Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский градостроительный колледж

  • г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 55
  • 8 - (4852) - 77-20-20
⟵ Внеучебная деятельность

Психологическое сопровождение


По каким вопросам можно обращаться к педагогу-психологу колледжа:

  • Вы испытываете трудности в учёбе
  • Вас беспокоят взаимоотношения с другими людьми, в том числе в учебной группе
  • Вы испытываете трудности во взаимоотношениях с родителями
  • Вы не знаете, какое принять решение
  • Вы испытываете трудности личностного характера (чувство одиночества, неуверенность в себе, сниженный эмоциональный фон, плохое настроение, чувство тревоги, стресс, проблемы личного плана)
  • Вы затрудняетесь в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
  • Вы переживаете сложную жизненную ситуацию, потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни
  • Вы зашли в тупик и Вам необходима поддержка и помощь

За консультацией к педагогу-психологу колледжа могут обращаться не только студенты, но и их родители (законные представители).

Стрельцова Анна Валерьевна

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» ежегодно в сентябре-октябре во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся.

Социально-психологическое тестирование – это тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения.

В колледже проводятся психологические консультации для всех участников образовательного процесса: студентов, родителей (законных представителей), педагогов.

Работая с педагогом-психологом важно понимать: педагог-психолог принимает вас такими, какими вы являетесь, не осуждает, не оценивает, не переделывает; в работе педагог-психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог-психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого.

Примерная тематика программ психологических тренинговых занятий для студентов
  • Развитие коммуникативных навыков

    Развитие навыков межличностного общения, овладение эффективными приемами коммуникативной деятельности и преодоление коммуникативных барьеров.

  • Тренинг на сплочение коллектива

    Формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива, раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними, развитие умения работать в команде.

  • Тайм-менеджмент

    Умение эффективно планировать свою деятельность, грамотно формулировать цели и расставлять приоритеты.

  • Семейные ценности

    Формирование ответственного отношения к внутрисемейному общению, развитие навыка решения внутрисемейных конфликтов, актуализация ресурсного значения родственных связей.

  • Эмоции: бороться или проживать?

    Расширение знаний об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций, создание условий для развития способности к осознанию собственного мира эмоций и чувств.

  • Тренинг лидеров

    Развитие лидерских качеств, навыков эффективной работы с командой, повышение эффективности совместной работы, развитие коммуникативных умений и навыков.

Психологическая диагностика – это исследование психологических особенностей человека. Психодиагностика позволяет человеку по-новому взглянуть на свои интересы, установки, склонности, поведение, привычки, ресурсы, способы реагирования в сложных ситуациях, характер и может помочь в дальнейшем их изменении, а также лучшем понимании себя.

В колледже вы можете пройти различные виды тестов, которые направлены на изучение:

  • индивидуальных особенностей личности
  • уровня общительности
  • уровня мотивации
  • особенностей реагирования в конфликтной ситуации
  • эмоционального состояния
  • профессиональных интересов и склонностей

Ежегодно в колледже проводятся внутренние и внешние мониторинговые исследования. Спектр направлений проведения исследований достаточно широкий и ориентирован на разноплановые социологические исследования, также проводятся исследования, направленные на решение конкретных задач по заявленным проблемам.

Результаты мониторинговых исследований:

Педагог-психолог Стрельцова Анна Валерьевна

Меню